Организационное поведение чиновников
Актуальность. Организационное поведение - понятие, широко используемое в современных психологических, социологических и экономических концепциях организации и управления. Возникновение и широкое использование этого термина, а также формирование теории организационного поведения как особого научного направления были связаны с осознанием представителями управленческих наук того, что, во-первых, поведенческие реакции на однородные внешние воздействия разнообразны; во-вторых, поведение людей в организации и вне её различно; в-третьих, поведенческие реакции одного и того же человека (группы, организации) различны в разные периоды и в разных ситуациях.
Для государственных служащих данная проблема является актуальной потому, что они представляют государство на международной арене и от того, как чиновники ведут себя зависит мнение зарубежных стран о Российской Федерации. Организационное поведение чиновников регламентируется различными нормативно-правовыми актами и в первую очередь Конституцией РФ, в которой приведены полномочия и требования к государственным служащим всех уровней власти. Также требования к чиновникам во время несения службы описываются в Федеральных законах РФ, а именно ФЗ «Об основах государственной службы РФ» от 31 июля 1995г. и др.
Я выбрала данную тему потому, что, обучаясь по целевому направлению мне необходимо будет три года отработать в Мэрии города Кемерово. А для того, чтобы хорошо проявить себя в деле, надо для начала ознакомится с теорией процесса организационного поведения чиновников и изучить практику по этой проблеме.
Целью курсовой работы является выявление роли и значения организационного поведения чиновников.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме «Организационное поведение чиновников»;
2. Представить концентрированный текст по выбранной теме;
. Представить графическую иллюстрацию содержания по теме
«Организационное поведение чиновников»;
4. представить российский опыт по регулированию организационного поведения чиновников.
Объект исследования - государственныtх служащих.
Предмет исследования - процесс организационного поведения чиновников.
Методы исследования - контент-анализ, сравнение, анализ, систематизация.
Теоретические основы организационного поведения чиновников
Анализ литературы по теме «Организационное поведение чиновников»
Таблица
Основные идеи, точки зрения авторов |
Атаманчук Г.В. |
Ахиезер А.С. |
Берви-Верловский В.В. |
Бердяев Н.А, |
Борискин В.В. |
Воробьев В.А. |
Дорофеев В.Д. |
Ерошкин Н.П. |
Захаров Н.Л. |
Ленин В.И. |
Магомедов К.О. |
Мельников В.П., Нечипоренко В.С. |
Меньшова В. Н. |
Нечипоренко В.С. |
Охотский Е.В. |
Романов В.Л. |
Соколов В. |
Старилов Ю.Н. |
Хохлов А.А. |
Василенко В.И. |
Иванников И.А. |
Киреева Е.Ю. |
Миронов А.Н. |
Охотский Е.В. |
Пономаренко Б.Т, |
Сайт Администрации Томской области |
Сайт Администрации Томского района |
Сайт Управления образования Томского района |
|
Социальное действие определяют мотивы. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
43,3 |
||||||||||||||||
Организационное поведение чиновников обусловлено требованиями профессии и функционированием организационного, поведенческого и этического регуляторов. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
|||||||||||
Организационная структура - регулятор организационного взаимодействия. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
50 |
|||||||||||||
Организационный регулятор поведения чиновников - стремление индивидов строить свои отношения иерархически, наделяя центр функцией контроля. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
46,6 |
|||||||||||||||
Государственное управление строится по принципу крупной корпорации. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
||||||||||
Государственная служба является самостоятельным социальным институтом. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
|||||||||||
На поведение чиновников влияет специфика государственного устройства. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
|||||||||
Характер государственного управления зависит от структуры самоорганизации сообщества государственных служащих. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
50 |
||||||||||||||
Поведенческий регулятор отражает особенности национальной специфики и проявляется в ориентации индивидов на импульсивные и коллективные действия. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
60 |
||||||||||
На Западе поведение регулирует одна норма, в России - другая |
+ |
+ |
<\/a>")
//-->
© Copyright www.managesource.ru |